С такой ошибкой сталкиваются в случае работы с персональными компьютерами, подключающимися к интернету по протоколу PPPoE. Стоит отметить, что у устаревших операционных систем (Windows Vista/XP) ошибка может иметь один из следующих номеров — 815, 678. Что означает ошибка? Компьютер не может подключиться к интернету.
Почему возникла ошибка 651: основные причины

Так как проблема достаточно распространенная, легко определить ключевые причины ее возникновения:
- Операционная система Windows заражена вредоносными программами;
- Антивирусы, утилиты, направленные на защиту ОС, создают помеху подключению к интернету;
- Настройки модема/роутера сбились;
- Данные для подключения к Wi-Fi неверны (речь идет о логине и пароле);
- Имеет дефекты кабель — он устанавливается в квартире, офисе. В большинстве случаев при его неисправности требуется замена;
- Ростелеком проводит технические работы. Они могут быть плановыми, начавшимися из-за обрыва линии и т. д.
Многие абоненты спешат обращаться в техническую поддержку, которая может дать либо конкретный инструктаж действий, либо самостоятельно устранить неполадку. Но часто абоненты обходятся и без специалистов компании Ростелеком.
Ошибка 651 при подключении к интернету по ADSL технологии
Сегодня эксперты не рекомендуют способ подключения к сети ADSL. По всем параметрам это устаревшая технология. ADSL-модемы по современным меркам имеют множество недостатков, но для кого-то они некритичны. Настройка устаревших модемов возможна двумя методами:
- Задействовав компьютер
Обязательно убедитесь, не отошли ли кабели. Визуально порой это незаметно. Достаточно отсоединения кабеля на полмиллиметра, чтобы произошел сбой с интернетом.
- Не используя компьютер (когда устройство выступает в качестве роутера)
Есть вероятность, что персональный компьютер и модем имеют отличную работоспособность, но ошибка 651 все равно имеется, когда вы пытаетесь войти в интернет. Вполне возможно, что Ростелеком проводит технические работы. Информацию об этом вам может сообщить колл-центр провайдера.
Не работает интернет от Ростелеком при подключении по оптоволоконной линии: ошибка 651
В данном случае интернет пользователь получает благодаря одной из двух технологий: FTTB или GPON. Для начала нужно провести несколько проверок:
- Введены ли безошибочно данные авторизации (стоит понимать, что при наличии даже одной опечатки доступа к сети не будет);
- Корректные ли настройки PPPoE-соединения;
- Полноценным ли образом функционируют все устройства. Всегда при ошибке нужно, в первую очередь, выполнить перезагрузку и персонального компьютера/ноутбука, и роутера;
- Правильно ли подключен кабель к WAL-порту (целесообразно использование и LAN-порта);
- Работает ли интернет от Ростелеком в вашем доме на данный момент.
Как проверить настройки роутера
Не имеет значения, о какой модели модема/роутера мы говорим. У устройства обязательно есть сетевой адрес. За счет него устройства получают доступ к «админке». Узнать сетевой адрес устройства можно в его паспорте (выдается при покупке). У многих моделей адрес один из двух:
- 168.0.1
- 168.1.1 (самые знаменитые адреса).
В админке необходимо зайти в раздел настроек и убедиться, что используется протокол PPPoE. Если у вас ADSL-модем, то требуется сверка данных по VCI и VPI. Проще всего получить корректные значения через техподдержку Ростелекома. Они часто и самостоятельно сверяют значения.
Если требуется корректировка, осуществляем ее и не забываем сохранить обновленные настройки. Роутер или модем обязательно перезагрузите.
Если сбой маршрутизатора все еще имеет место быть, попробуйте руководствоваться данным рядом советов: