Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Отсутствие сети — серьёзная проблема для пользователя. Не всегда есть время на то, чтобы дозвониться до провайдера, но, к счастью, устранить неполадки можно и самостоятельно. Ниже вы прочтёте о распространённых причинах проблем с интернетом и о способах их устранения.
Возможные причины отсутствия интернета на Windows 7
Самые распространённые причины отсутствия интернета:
Интернет также может отсутствовать из-за задолженности на лицевом счету или из-за аварии на линии. Перед тем, как пытаться устранить неполадки, уточните, не вызваны ли они этими факторами.
Как проверить состояние сети
Сделать это можно двумя способами:
В обоих случаях под иконкой вашей сети будет описано её состояние.
Если компьютер «видит» сеть и подключается к ней, но не получает доступа к интернету, состояние сети будет называться так: «Неопознанная сеть. Без доступа к интернету». Что делать в данном случае?
Перезагрузка роутера
- Сначала роутер отключают от сети. Важно именно выдернуть шнур из розетки, а не выполнить перезагрузку с помощью кнопки на оборудовании — нужно на некоторое время прекратить поступление электроэнергии.
- Затем на 10–15 секунд роутер нужно оставить отключённым.
- После этого роутер подключают обратно к сети и ждут, пока на нём загорятся индикаторы.
Проверка сетевых настроек
Для того, чтобы проверить сетевые настройки, нужно открыть «Свойства протокола». Сделать это можно так:
Когда окно открыто, нужно ещё понять, какие настройки должны быть введены. Есть три варианта:
Разберёмся, что такое IPoE и PPPoE протоколы, но не будем вдаваться в терминологию. Достаточно понять, какой протокол используется на вашей линии связи. Для этого просто посмотрите на сетевые настройки, выданные провайдером (указаны в договоре).
- пароль и логин используются на протоколе PPPoE,
- IP-адрес, маска подсети, шлюз и DNS используются на IPoE.
- Вернитесь в «Центр управления сетями и общим доступом».
Таким образом настраивается подключение только PPPoE. Для настройки проводного подключения IPoE используются свойства протокола
- Откройте пункт «Создание и настройка нового подключения».
Переключение пунктов производится однократным нажатием левой кнопкой мышки
- Выберите «Создание и настройка новой сети» и нажмите «Далее».
Выбранный пункт будет выделен ярким голубым фоном
- Щёлкните на варианте «Высокоскоростное».
Ожидание поиска доступных подключений может занять несколько минут
- При появлении ошибки выберите «Всё равно создать подключение».
Данная ошибка появляется достаточно часто, но подключение всё равно можно создать
- Далее вам потребуется ввести сетевые настройки, а также имя сети — это название подключения. Вы можете использовать название компании-провайдера или другое.
Имя подключения — это его название, а имя пользователя и пароль — это сетевые настройки. Стоит отметить, что пароль не имеет никакого отношения к ключу Wi-Fi
Видео: проверка сетевых настроек на компьютере
Иногда причиной неполадок могут быть внутренние системные ошибки. TCP/IP — набор сетевых протоколов, отвечающий за передачу данных. Сбросить его можно следующим образом:
Проверка драйверов
- Открыв меню «Пуск», введите в поле поиска «Диспетчер устройств».
Нужный пункт будет находиться в начале списка результатов запроса
- Разверните пункт «Сетевые адаптеры», нажмите правой кнопкой мыши на нужном и выберите «Обновить драйверы…».
Чтобы развернуть вкладку, нужно нажать левой кнопкой мыши на значок перевёрнутой галочки рядом с ней
- Выберите вариант с автоматическим поиском. После этого появится сообщение о результатах обновления.
«Автоматический поиск» активизирует самостоятельный поиск системой драйверов на внутренних сетевых хранилищах Windows
Если рядом со значком драйвера стоит восклицательный знак, нужно будет полностью переустанавливать драйверы и проверять работоспособность установленной в компьютер сетевой карты.
Обнаружить следующую неполадку поможет диагностика сети. Правой кнопкой мыши нажмите на иконку вашего подключения, выберите пункт «Диагностика неполадок».
Если после системной диагностики появляется сообщение о недоступности шлюза, могут помочь следующие действия.
Иногда система отключает сетевой адаптер — устройство, позволяющее вам подключаться к интернету — для экономии энергии. Попробуйте поставить запрет на эту опцию.
Обновление или переустановка драйверов
Если действие не помогает, вы можете скачать драйверы с сайтов их производителей и установить самостоятельно. Обычно производители предлагают скачивать драйверы в файловом формате «.exe», поэтому для установки вам потребуется только запустить загруженный файл и принять соглашение.
Видео: как переустановить драйверы самостоятельно
Данная ошибка возникает при попытке подключиться по протоколу PPPoE. Редко, но случается, что пользователи создают новое высокоскоростное подключение в то время, как провайдер использует протокол IPoE. Поэтому первым делом убедитесь, что у вас используется именно протокол PPPoE.
Отключение антивируса
Неполадки на роутере
- неверно подключенный кабель;
- неверно введённые настройки.
- Отключите роутер от сети.
- Не подключая роутер, выдерните из него сетевой кабель и подключите обратно в порт WAN/INTERNET, убедившись, что при подключении пластмассовая клипса на штекере щёлкнула.
- Если от роутера кабель идёт к компьютеру, отключите его из разъёма LAN на самом роутере и из разъёма сетевой карты на компьютере, после чего подключите обратно.
- Подключите роутер к сети.
- Зайдите на роутер через компьютер (желательно, чтобы сетевое оборудование было подключено к компьютеру по кабелю). Данные для входа обычно «Admin» или «admin» (и для логина, и для пароля).
Логин обычно — «admin» или «Admin», пароль такой же
- Откройте раздел «WAN» или «INTERNET».
В настройках PPPoE нужно выбрать раздел WAN
- Сверьте введённые настройки с теми, что указаны в договоре на предоставление интернета провайдером.
Может случиться и так, что доступ в интернет активен, а файлы не загружаются. Эта проблема обычно связана не собственно с интернетом, а с компьютером, программным обеспечением.
- попытаться загрузить файл с другого источника — возможно, у вас не получается загрузить что-либо просто потому, что ресурс не поддерживает скачивание;
- попробовать загрузку через другие браузеры;
- проверить компьютер на наличие вредоносного программного обеспечения, используя любой официальный антивирус.
Бывает, что интернет работает, а видео или аудиоматериалы не проигрываются. Что делать в таком случае? Сначала проверьте, проигрываются ли файлы, загруженные на компьютер. Возможно, причина неполадок кроется непосредственно в звуковых настройках компьютера. Если с компьютера файлы воспроизводятся, а из интернета — нет, читайте далее.
- Попробуйте обновить Flash-плеер. Для этого скачайте его с сайта Adobe, запустите и установите на компьютер.
- Попробуйте обновить браузер (если это не Internet Explorer). Для этого зайдите в «Панель управления», выберите раздел, содержащий информацию о программах, и произведите удаление браузера. После этого скачайте его заново и установите на компьютер.
Откройте «Программы», «Программы и компоненты», затем выделите браузер в списке и нажмите на активную кнопку «Удалить» над списком
- Проверьте настройки браузера. Для этого откройте пункт «Сервис», далее «Свойство обозревателя», разверните вкладку «Дополнительно». Галочки должны стоять напротив пунктов «Воспроизводить анимацию», «Воспроизводить звуки» и «Показывать изображения». Снимать отметки с других пунктов не нужно.
Раздел, в котором находятся нужные пункты, называется «Мультимедиа»
- Если установлен браузер Opera, отключите режим «Турбо».
- Попробуйте перезагрузить компьютер.
Дополнительно для того, чтобы выяснить причины ошибок при использовании PPPoE, можно воспользоваться «Центром устранения неполадок». Тогда система самостоятельно проверит наличие ошибок и предложит возможные их решения.
Нажмите правой клавишей мыши на значок сетевого подключения и нажмите кнопку «Диагностика неполадок». После этого будет произведён анализ, Windows попытается самостоятельно справиться с трудностями, после чего предложит вам выполнить несколько действий.
Перезапустите компьютер и отключите все системы безопасности: антивирусы и Windows Firewall. Последний отключается следующим способом:
Ошибка 633
- Перезапустите компьютер.
- Попробуйте подключиться снова к интернету.
- Создайте новое подключение.
Основные причины возникновения:
Первым делом сделайте две вещи: проверьте целостность кабеля и наличие индикации на роутере. Никогда не пренебрегайте этими действиями при проблемах с интернетом, чтобы не потерять время на попытки решить проблему, вызванную механическими повреждениями.
После проверки работоспособности роутера и целости кабеля проверьте компьютер на наличие вирусов любой программой-антивирусом.
Ошибка 691
Если действие не помогло, сообщите о неполадках провайдеру. Возможно, произошла авария на линии, что и вызвало ошибку.
Самый простой способ решить эту проблему — переустановить операционную систему. Для этого достаточно скачать с сайта Windows файл операционной системы на диск (или приобрести диск в магазине) и запустить на компьютере.
Видео: ошибки подключения через PPPoE-соединение и их устранение
Если при проверке состояния подключения появляется сообщение о том, что сетевой кабель не подключен, первым делом действительно проверьте правильность его подключения и отсутствие повреждений. По возможности попробуйте использовать другой сетевой кабель.
Далее проверьте состояние роутера (если он имеется). Его индикаторы должны гореть как обычно. Если индикации нет, переподключите роутер в другую розетку, попробуйте сбросить настройки на роутере (кнопкой «Сброс» или «Reset») и ввести их заново. Сбрасывать настройки следует только в том случае, если вы уверены в том, что сможете самостоятельно произвести настройку роутера.
Видео: проверка порта на сетевой карте и порта WAN на роутере
Во многих из этих проблем могут быть повинны также установки безопасности. Это относится к случаю, когда используется PPPoE-протокол. Поэтому, если для решения вашего случая не помогают предложенные операции, попробуйте проверить настройки безопасности подключения.
Таковы основные способы проведения диагностики подключения на Windows 7 и устранения неполадок. Не забывайте о том, что причиной отсутствия интернета могут стать банальная задолженность или авария на линии. Если методы, описанные выше, вам не помогли, обратитесь к провайдеру для того, чтобы технические работники провели диагностику и решили проблему со своей стороны.