Изучая отчеты сервера WSUS одного из обслуживаемых нами предприятий мы обнаружили, что один из серверов уже продолжительное время не устанавливает обновления. Количество установок, завершившихся с ошибкой, перевалило за шесть десятков, что говорило о серьезном сбое в системе Windows Update.

Для диагностики проблемы мы обратились к Журналу обновлений, в котором можно просмотреть подробности установки каждого обновления или получить код ошибки в случае отказа.

Отправной точкой для дальнейших действий должен послужить код ошибки, в данном случае 800F0826. Идем на сайт Microsoft и производим поиск по данному коду. Уже первые результаты дают нам исчерпывающую информацию об ошибке:
Становится понятно, что причиной отказа в установке данного обновления (и других с этим кодом ошибки) стало третье обновление, которое должно иметь иной код ошибки. Дальнейший поиск по журналу позволил быстро выявить виновника произошедшего.

Поиск по коду ошибки 80070643 дал нам следующий результат:
Очевидно, проблему вызвало очередное обновление .NET Framework, переходим по ссылке в статье, на описание ошибки для этого продукта.
Скачиваем средство очистки платформы .NET Framework (скачать) и удаляем из системы .NET Framework 3.5.

После чего качаем web-установщик и устанавливаем .NET Framework 3.5 SP1 заново.

Успешно установив данный пакет, пробуем повторно обновить систему.

Перезагружаемся и убеждаемся что все установилось правильно. Несмотря на то, что в данной статье мы разобрали частный случай, методика диагностики и устранения неисправностей остается неизменной. База данных Майкрософт содержит исчерпывающие данные практически по всем кодам ошибок, которых вполне достаточно для успешного устранения большинства возникающих проблем.