22.10.2018
Методика выявления причины исключения
Варианты настройки платформы
Начиная с версии 8.3.12 платформа «1С:Предприятие» при установке защищенного (SSL/TLS) соединения выполняет проверку сертификата сервера средствами операционной системы Windows. У конечных пользователей может периодически возникать исключение: «Удаленный узел не прошел проверку. Не удалось выполнить проверку отзыва сертификата». Часто появление такого исключения связано с ограничениями доступа в Интернет или прав пользователя, от имени которого запущена служба сервера «1С:Предприятия».
Методика выявления причины исключения
Для точной диагностики проблемы следует посмотреть записи в журнале CAPI2 операционной системы Windows.
- По умолчанию журнал не ведется и его следует включить. (Здесь и далее инструкция приводится для Windows 10). В меню Пуск выберите Средства администрирования — Просмотр событий.В окне Просмотр событий в списке Журналы приложений и служб выберите Microsoft — Windows —CAPI2 — Operational.
В списке Действия выберите Включить журнал.
- Ошибка проверки отзыва сертификата средствами операционной системы может выглядеть следующим образом:
Из текста этих ошибок видно, что операционная система не смогла получить список отзыва сертификатов, расположенный по url-адресу http://crl4.digicert.com/DigiCertGlobalRootCA.crl по причине превышения времени ожидания. Поэтому не удалось выполнить проверку сертификата и получили исключение платформы.
В разделе System указаны дополнительные сведения. Например:

В данном разделе полезно знать UserID. Этот параметр содержит сведения о пользователе, от имени которого была выполнена операция.
В случае из примера причина невозможности проверки отзыва сертификата сервера — в том, что доступ к http://crl4.digicert.com/DigiCertGlobalRootCA.crl есть только у доменных пользователей, а сервер «1С:Предприятия» запущен как сервис от имени локального пользователя.
Как только сервер запустят от имени доменного пользователя, ошибка проверки отзыва сертификата средствами ОС перестанет воспроизводиться.
Зачастую проблемы проверки отзыва сертификатов возникают из-за ограничений доступа к интернет-ресурсам, установленными администратором интрасети. Это может быть сделано с помощью прокси, сетевых экранов (включая шлюзы, антивирусы, локальные сетевые экраны и т.п.).
Варианты настройки платформы
Платформа «1С:Предприятие 8» поддерживает следующие варианты настройки проверки отзыва сертификата: