Ошибка 0×80070490 в Центре обновления Windows 10
Ошибка 0×80070490 встречается при установке обновлений Windows 10 в центре обновления. Этот код ошибки обозначает, что поврежден файл или процесс в хранилище компонентов системы (CBS) или в обслуживании этих компонентов. Эти две функции отвечают за все операции по обновлению и установке обновлений. Ошибка 0×80070490 также может встречаться при обновлении установленного приложения UWP из Microsoft Store, при обновлении с Windows 7 до Windows 10 или при попытке купить приложение в магазине Windows. Давайте разберем, как исправить ошибку 0×80070490 в Windows 10.
1. Средство устранения неполадок обновления
Первым делом нужно запустить стандартный способ для исправления подобных ошибок. Откройте «Параметры» > «Обновление и безопасность» > «Устранение неполадок» > «Центр обновления Windows».

2. Проверка и восстановление системных файлов
Попробуем восстановить системные файлы в хранилище CBS. Для этого откройте командную строку от имени администратора и введите ниже две команды по очереди, дожидаясь окончание процесса после каждой:
- sfc /scannow
- Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Перезагрузите ПК и попробуйте снова обновить или установить обновления в центре обновлений Windows.

Если код ошибки 0×80070490 появляется обратно в центре обновления Windows и говорит Вам, что вам потребуется использовать работающую установку Windows в качестве источника восстановления или папку по сети, то вам потребуется установочная флешка с системой Windows 10 . Если у вас есть на ПК ISO образ системы, то его можно монтировать в виртуальный привод. Когда флешка или привод готов, то запустите обратно командную строку от имени админа и введите команду:
- DISM.exe /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:D:RepairSourceWindows /LimitAccess
Где D: это расположение вашей флешки или вашего виртуального привода. Замените D на свою букву.

3. Перезапуск службы Windows Update
Нажмите Win + R и введите services.msc,чтобы попасть в службы. В списке служб, найдите «Центр обновления Windows» и щелкните по нему два раза мышкой, чтобы открыть свойства. В свойствах нажмите «запустить», если она была остановлена. Если служба запущена, то просто остановите её, и включите обратно, тем самым мы сделаем перезапуск службы, что может помочь исправить ошибку 0×80070490.

4. Вирусы и Антивирус
Зараженный вирусом файл может вызывать ошибку 0×80070490, также ошибку может вызывать и сторонний антивирус, блокируя файл или процесс, который хочет подключится к серверам microsoft для обновления. Если вы используете сторонний антивирус, то удалите его на время или навсегда, так как защитник Windows очень хорошо справляется с угрозами в Windows 10. Если проблема не устранена, то нужно воспользоватся сканером для выявление угроз. Ниже пункты помогут Вам.
5. Сброс компонентов центра обновления
Шаг 1. Это оптимальный способ, который исправляет тонну ошибок связанных с обновлениями. Мы отключим службы через cmd, затем переименуем папки, где хранятся обновления и запустим службы обратно. Откройте командую строку от имени администратора и введите команды по очереди:
- net stop wuauserv
- net stop cryptSvc
- net stop bits
- net stop msiserver
- ren C:WindowsSoftwareDistribution SoftwareDistribution.old
- ren C:WindowsSystem32catroot2 catroot2.old
- net start wuauserv
- net start cryptSvc
- net start bits
- net start msiserver
Если у вас какие-либо проблемы с командами, то попробуйте проделать это в безопасном режиме .
Ошибка 0×80070002 в Windows 10, 8 и Windows 7

Ошибка 0×80070002 может встретиться при обновлении Windows 10 и 8, при установке или исправлении Windows 7 (а также при обновлении Windows 7 до 10) или при установке приложений Windows 10 и 8. Возможны и другие варианты, но перечисленные встречаются чаще других.
В этой инструкции — подробно о возможных способах исправить ошибку 0×80070002 во всех последних версиях Windows, один из которых, надеюсь, подойдет и в вашей ситуации.
Ошибка 0×80070002 при обновлении Windows или установке Windows 10 поверх Windows 7 (8)
Первый из возможных случаев — сообщение об ошибке при обновлении Windows 10 (8), а также в случаях, когда вы обновляете уже установленную Windows 7 до 10 (т.е. запускаете установку 10-ки внутри Windows 7).
Прежде всего, проверьте, запущены ли службы Центр обновления Windows (Windows Update), Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS) и Журнал событий Windows.
Для этого выполните следующие действия:
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите services.msc затем нажмите Enter.
- Откроется список служб. Найдите в списке указанные выше службы и проверьте, чтобы они были включены. Тип запуска для всех служб, кроме «Центр обновления Windows» — «Автоматически» (если установлено «Отключена», то дважды нажмите по службе и установите нужные тип запуска). Если служба остановлена (нет отметки «Выполняется»), нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите «Запустить».
Если указанные службы были отключены, то после их запуска проверьте, была ли исправлена ошибка 0×80070002. Если же они уже были включены, то следует попробовать следующие действия:
- В списке служб найдите «Центр обновления Windows», нажмите по службе правой кнопкой мыши и выберите пункт «Остановить».
- Зайдите в папку C: Windows SoftwareDistribution DataStore и удалите содержимое этой папки.
- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите cleanmgr и нажмите Enter. В открывшемся окне очистки дисков (если будет предложено выбрать диск, выберите системный) нажмите «Очистить системные файлы».
- Отметьте файлы обновлений Windows, а в случае с обновление вашей текущей системы до новой версии — файлы установки Windows и нажмите Ок. Дождитесь завершения очистки.
- Снова запустите службу «Центр обновления Windows».
Проверьте, была ли исправлена проблема.
Дополнительные возможные действия при появлении проблемы при обновлении системы:
- Если в Windows 10 вы использовали программы для отключения слежки, то они могут вызывать ошибку, блокируя необходимые серверы в файле hosts и брандмауэре Windows.
- В Панель управления — Дата и время убедитесь, что установлены правильные дата и время, а также часовой пояс.
- В Windows 7 и 8, если ошибка возникает при обновлении до Windows 10 можно попробовать создать параметр DWORD32 с именем AllowOSUpgrade в разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE SOFTWARE Microsoft Windows CurrentVersion WindowsUpdate OSUpgrade (сам раздел тоже может отсутствовать, создайте его при необходимости), задать ему значение 1 и перезагрузить компьютер.
- Проверьте, не включены ли прокси-серверы. Сделать это можно в панель управления — свойства браузера — вкладка «Подключения» — кнопка «Настройка сети» (все отметки обычно должны быть сняты, включая «Автоматическое определение параметров»).
- Попробуйте использовать встроенные средства устранения неполадок, см. Устранение неполадок Windows 10 (в предыдущих системах есть аналогичный раздел в панели управления).
- Проверьте, появляется ли ошибка, если использовать чистую загрузку Windows (если нет, то дело может быть в сторонних программах и службах).
Другие возможные варианты ошибки 0×80070002
Ошибка 0×80070002 также может возникать в других случаях, например, при устранении неполадок, при запуске или установке (обновлении) приложений магазина Windows 10, в некоторых случаях — при запуске и попытке автоматического восстановления системы (чаще — Windows 7).