Одна из распространенных и неприятных ситуаций в Windows — появление ошибки с кодом 0×80040154 («Класс не зарегистрирован»). Описываемая ошибка может возникнуть в разных случаях: при входе в параметры «десятки», при запуске программы из Магазина Microsoft Store, при попытке открыть файл изображения (фото). Сегодня я на конкретном примере расскажу как решить проблему 0×80040154 при открытии настольных и универсальных приложений.

История проста, как и сам метод исправления трабла (англ. trouble — «ошибка»). Инсталлировав на новый ноутбук с Windows 10 1709 один из лучших менеджеров закачек Internet Download Manager (IDM), при попытках скачать ролики с YouTube и других сервисов автор получал сообщение «Класс не зарегистрирован. Код ошибки 0×80040154».
Приведенный ниже алгоритм закрытия трабла не будет откровением для опытных пользователей, что подтверждают примеры из русскоязычных и англоязычных источников.

- Итак, найдите «проблемное» приложение (ярлык на рабочем столе или исполняемый EXE-файл на диске C:\), щелкните по нему правой кнопкой мыши → в контекстном меню выберите пункт «Свойства» → в одноименном окне перейдите на вкладку «Совместимость» и в нижней части отметьте маркером «Запускать эту программу от имени администратора» → «OK». В моем случае функционал утилиты полностью восстановился (скачивание потокового видео без админских привилегий запрещалось окном «Ваш браузер и IDM настроены для работы с несовпадающими привилегиями (разными уровнями доступа)»).
- Если система выдает все ту же ошибку, корректно удалите программу с помощью продвинутого деинсталлятора (рекомендую коммерческий Revo Uninstaller либо бесплатный IObit Uninstaller).
- Почистите ОС силами лучших в своем классе jv16 PowerTools или Wise Registry Cleaner, т.к. причиной появления ошибки 0×80040154 может быть поврежденный реестр.
- Скачав с официального источника чистый дистрибутив настольного (универсального) приложения, заново установите его в Windows 10 / 8 / 7.