
В процессе работы ОС Windows 10, а в частности при установке обновлений и некоторых других компонентов системы, могут возникать различного рода ошибки. Они достаточно многочисленны и разнообразны, поэтому имеют свои кодовые наименования, по которым можно определить причину появления неполадки и способ её устранения. Далее будет рассмотрена неисправность под кодом 0×80070422: как исправить ошибку Windows 10 и почему в принципе она появляется.
Описание ошибки и причины возникновения
Ошибка с кодом 0×80070422 непосредственно связана с работой Брандмауэра. Она возникает при некорректном обращении операционной системы к Защитнику, отключении служб, необходимых брандмауэру для корректной работы. Речь идёт о:
- Центре обновления Windows.
- Криптографии;
- Фоновой интеллектуальной передаче (BITS).
Также указанная ошибка может появиться при работе с официальным магазином приложений Microsoft Store и во время запуска различных программ. Так или иначе, независимо от причины появления ошибки стоит попробовать сразу несколько эффективных способов по её устранению.
Все способы как исправить ошибку 0×80070422 на Windows 10
Используем Средство устранения неполадок Виндовс
Первым делом при появлении сообщения «Установщик обнаружил ошибку 0×80070422» стоит воспользоваться встроенным в Виндовс 10 Средством для устранения неполадок:
- Через меню Пуск заходим в «Параметры».
- В списке разделов выбираем «Обновление и Безопасность» — «Устранение неполадок».
- В блоке «Поиск и устранение других проблем» выбираем пункт «Центр обновления Windows» и нажимаем на кнопку «Запустить средство устранения неполадок». Тоже самое нужно проделать с пунктом «Приложения из магазина Windows».
Запускаем необходимые службы
Появление критической неполадки может быть связано с деактивацией определённых системных служб. Для их включения:
- В строке поиска программ Виндовс (возле иконки Пуск) вводим «Службы компонентов» и открываем найденное приложение. Другой способ открыть нужную программу — нажать комбинацию клавиш Win+R и в окне «Выполнить» ввести services.msc.
- В новом окне с левой стороны нажимаем на «Службы (локальные)» и в открывшемся списке ищем «Службу шифрования дисков BitLocker». Нажимаем на Службу ПКМ и выбираем «Свойства».
- В блоке «Состояние», если служба выключена, нажимаем на кнопку «Запустить». То же самое проделываем со службами «Модуль запуска процессов DCOM-сервера», «Брандмауэр защитника Windows», «Центр обновления Windows», «Служба списка сетей», «Сетевые подключения».
Теперь остаётся только перезапустить компьютер или ноутбук.
Устанавливаем тип запуска Центра обновлений
Один из проверенных способов, как исправить ошибку обновления 0×80070422 Windows 10 — редактирование параметров службы «Центр обновлений».
- Вызываем меню «Выполнить» с помощью комбинации Win+R и вводим команду services.msc.
- В списке служб ПКМ нажимаем на «Центр обновления Windows» и в открывшемся контекстом меню выбираем «Свойства».
- В разделе «Общее», в строке «Тип запуска» выбираем «Автоматически» и кликаем на «Применить».
После этого рекомендуется перезагрузить ПК и проверить, была ли устранена проблема. Если нет — переходим к следующему способу.
Используем специальные команды в командной строке
Следующий вариант исправления ошибки 0×80070422 — оперативное включение Брандмауэра через командную строку:
- Нажимаем ПКМ на значок Пуска и открываем «Windows PowerShell (администратор)».
- Прописываем в командной строке «netsh advfirewall set allprofiles state on» и нажимаем Enter.
- Перезапускаем компьютер.
Таким образом можно перевести отключённую службу в штатное рабочее состояние, тем самым устранив рассматриваемую ошибку.
Деактивируем протокол IPv6
Чаще всего ошибку 0×80070422 генерирует протокол IPv6. Для решение проблемы стоит отключить его, а затем запустить проверку наличия обновлений для Windows 10 в «Параметрах» ПК.
- Запускаем службу «Выполнить» (Win+R) и вводим команду ncpa.cpl.
- Щёлкаем ПКМ на активном сетевом подключении (Wi-Fi) и выбираем «Свойства».
- В новом окне снимаем флажок с опции «Протокол версии 6 (TCP / IPV6)» и нажимаем «OK».
Осталось перезагрузить систему, перейти в «Параметры» — «Обновление и безопасность» и начать процесс проверки наличия обновлений. Далее можно спокойно обновлять систему до более актуальной версии.
Дополнительные советы
- В некоторых случаях Брандмауэр может отключиться из-за установленного на компьютере антивируса. Поэтому для того, чтобы решить возникшую проблему придётся отключить антивирус и вручную провести активацию системного Защитника Windows.
- Также стоит учитывать, что появление рассматриваемой ошибки может быть связано с установленными на компьютере средствами для оптимизации или блокировки функций Виндовс 10, сторонними программами управления обновлениями ОС. От подобного ПО тоже желательно отказаться.
- На крайний случай можно воспользоваться восстановлением и переустановкой системы или же откатом ОС до даты, предшествующей появлению ошибки.
Заключение
Код ошибки 0×80070422 имеет множество так называемых «симптомов», среди которых блокировка окон, ухудшение производительности ПК, ошибки при установке программ и обновлении системы. Исходя из этого следует ориентироваться в том, какой из описанных выше способов лучше подойдёт для решения появившейся проблемы.