Архивация данных завершена с ошибками windows 10

За последние несколько лет технологии резервного копирования и восстановления данных стали более эффективными, но большинство администраторов используют их лишь в крайних случаях. Только если все остальные методы не имели успеха, мы пытаемся восстановить данные с резервной копии. Но для этого необходимо иметь уверенность в том, что нужные данные будут доступны в решающий момент. Однако администраторы Exchange допускают несколько типичных ошибок, которые мешают успешно выполнять операции архивирования и восстановления.

Два основных метода резервного копирования данных Exchange — оперативный и автономный. В оперативном режиме программный интерфейс Microsoft (такой, как Extensible Storage Engine — ESE, специальные API или служба Microsoft Volume Shadow Copy Service — VSS), обеспечивает копирование избранных данных Exchange при работающих службах Exchange и смонтированной и активной целевой базе данных. Предоставляемые Exchange интерфейсы API архивируют и при необходимости сокращают журналы транзакций.

Для типичных производственных целей предпочтительны оперативные копии, так как при этом удается получить целостную копию баз данных Exchange без перерывов в доступе пользователей. Однако в некоторых случаях полезно автономное резервное копирование. Например, рекомендуется сделать полную автономную резервную копию базы данных Exchange и журналов перед установкой Windows или пакета обновления Exchange либо перед переносом базы данных на другой сервер. Создание автономных копий требует больше времени, чем оперативное архивирование, но многие администраторы предпочитают дополнить регулярные рабочие копии периодическим автономным копированием ради повышения безопасности.

Сбой в процессе резервного копирования может остаться незамеченным, но пользователи наверняка поднимут тревогу, если администратор не сможет восстановить данные электронной почты. Мне известна одна компания, в которой администратор случайно испортил базу данных почтовых ящиков. При попытке восстановить ее администратор обнаружил, что резервные копии за более чем четыре месяца испорчены, так как установленная версия стороннего агента резервного копирования была несовместима с Exchange. Агент пытался создать резервные копии файлов, но не смог, потому что файлы Exchange Information Store (IS) были открытыми. Даже беглый просмотр отчетов программы резервного копирования или журнала событий приложения показал бы неполадки в копировании данных Exchange. К сожалению, процесс резервного копирования никто не контролировал. Чтобы избежать такой неудачи, следует регулярно проверять журналы программ резервного копирования. Необходимо убедиться, что:

Убедитесь, что данные можно восстановить на сервере и Exchange может извлечь информацию.

Даже корректные резервные копии со временем могут оказаться непригодными после изменений среды, программ архивирования, конфигурации Windows или Exchange. Самая надежная гарантия успеха — регулярные проверки, а самый быстрый и простой способ убедиться в работоспособности копий — проверить журнал событий, приложения и отчеты, генерируемые программой резервного копирования. В журнале событий не должно быть ошибок, генерируемых Exchange в период резервного копирования. В отчете программы резервного копирования содержатся сведения о пропущенных файлах и других ошибках.

Возможность восстановить базу данных Exchange определяется состоянием журналов транзакций. Если имеется корректный набор файлов журнала для базы данных, значит, есть вероятность восстановления базы данных в точке отказа. И наоборот, если журналы потеряны или испорчены, вероятность полного восстановления снижается. В процессе восстановления Exchange предпринимает попытки последовательно воспроизвести файлы журналов, начиная с первого журнала, необходимого для базы данных (также называемого нижним якорем — low anchor log), и заканчивая последним доступным журналом (верхний якорь — high anchor log). Если отсутствует файл журнала в промежутке между нижним и верхним якорем, воспроизведение журналов прекращается. Процедура восстановления не может возобновиться до тех пор, пока отсутствующий файл журнала не будет восстановлен.

При восстановлении с помощью NTBackup журналы не воспроизводятся, если не установлен флажок Last restore set (или аналогичный флажок в другой программе резервного копирования). Восстанавливаемую базу данных нельзя монтировать, если этот флажок не установлен или для ручного запуска обработки журнала не используется команда Eseutil /r.

Недостаток времени для копирования

Компания Microsoft рекомендует измерить время, необходимое для резервного копирования массива данных, и выделить вдвое больше времени для восстановления. Почему для восстановления требуется вдвое больше времени, чем для копирования? Предположим, нам нужно получить копию базы данных емкостью 60 Гбайт с использованием системы резервного копирования со скоростью записи 12 Гбайт/ч. Пять часов — приемлемое время для резервного копирования. Однако при подготовке к восстановлению данных следует помнить, что простое считывание данных займет пять часов. В процессе восстановления требуется также выполнить следующие операции.

Выполнение требований этого списка — серьезная задача; если возникнут неполадки на любом этапе процесса, последующие операции восстановления не будут выполнены. Чем опытнее администратор, тем более гладко проходит процесс. Он точнее оценивает время восстановления и владеет навыками устранения типовых неполадок в конкретной среде.

Обсуждение проблем резервного копирования Exchange часто сводится к копированию и восстановлению данных; при этом упускаются из виду многие другие объекты и элементы данных, которые также необходимо копировать и восстанавливать. Например, при катастрофическом отказе оборудования необходимо заменить аппаратные средства и установить Windows и Exchange на новом сервере, прежде чем можно будет использовать резервные копии базы данных Exchange и журналов транзакций. Создав резервную копию состояния сервера Exchange, нетрудно восстановить данные сервера и Exchange, и значительно ускорить возвращение к нормальной работе, не теряя времени на поиск компакт-дисков, серийных номеров продуктов и т.д. Если в среде Exchange имеются антивирусные программы, фильтры спама, центры сертификации (ЦС) X.509, факс-коннекторы или другие вспомогательные службы, то необходимо сделать копии и восстановить их конфигурацию, наряду с важными данными (например, закрытыми ключами и списками фильтрации), чтобы восстановить эти службы в исходном рабочем состоянии.

Пренебрежение практикой

Тратим время, экономим деньги

Поль Робишо — Главный инженер компании 3sharp, имеет сертификаты MCSE и Exchange MVP. Автор нескольких книг, в том числе The Exchange Server Cookbook (Издательство O?Reilly and Associates). Поддерживает Web-сайт http://www.exchangefaq.org. С ним можно связаться по адресу troubleshooter@robichaux.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ErrorWin
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: